Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» с. Выльгорт находится в сельской местности, расположено в отдельно стоящем здании, которое сдано в эксплуатацию в феврале 1982 года и имеет все виды благоустройства: центральное отопление, водопровод и канализация. Территория детского сада огорожена металлическим сетчатым забором, по периметру посажены зеленые насаждения. На территории 13прогулочных площадок, которые оснащены игровым и спортивным оборудованием, есть веранды, вокруг здания оформлены клумбы, есть огород. В здании детского сада функционируют: 13 групповых комнат (с отдельными спальнями); музыкальный зал игровой зал; медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет); методический кабинет; пищеблок; прачечная; комната для персонала; производственные складские помещения.
Материально-техническая база: МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» с. Выльгорт отвечает современным требованиям. Все помещения детского сада оснащены необходимым оборудованием и инвентарем. Базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития. Все оборудование, предназначенное для детей, находится в зоне их активной деятельности.
В МБДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» с. Выльгорт оборудованы следующие учебные кабинеты:
- методический кабинет;
- кабинет педагога - психолога;
- кабинета учителя – логопеда;
- кабинет учителя – дефектолога.
Для проведения практических занятий имеется:
- коми мини музей
- музыкальный зал
- кабинет педагога - психолога
- кабинет учителя – логопеда
- кабинет учителя – дефектолога
- групповые помещения
Групповые помещения, кабинеты, музыкальный зал, игровой зал оснащены необходимой мебелью, соответствующей возрасту детей, игровым и развивающим оборудованием. Групповые помещения, музыкальный зал, игровое и развивающее оборудование может быть использовано для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Вся необходимая литература находится в методическом кабинете. Оснащение методического кабинета регулярно пополняется новинками педагогической литературы, дидактическими играми и пособиями. Ежегодно оформляется подписка на педагогические издания.
Книжные уголки в группах содержат книги, объединенные единой темой в соответствии с учебным планом и возрастом детей (книжки-картинки, рассказы, сказки, детские журналы, энциклопедии, сборники стихов и др.)
Для обучения и воспитания детей в достаточном количестве имеются:
- Дидактические пособия
- Методическая литература
- Детская художественная литература
- Развивающие игры
- Наглядные пособия.
- Спортивное оборудование
Для реализации направления физического развития детей оборудован игровой зал (гимнастическая стенка, резиновые мячи разных размеров, набивные мячи, дуги для подлезания. маты гимнастические, мешочки с песком, обручи, скакалки, палки гимнастические, канаты, кегли, массажные мячи, футбольные мячи, туннель, велотренажер, бадминтон, мягкие модули, лыжи, палки для скандинавской ходьбы, степ -платформы, электронный тир, фитбол мячи) Спортивное оборудование хранится в кладовой физкультурного инвентаря. Во всех групповых помещениях оборудованы физкультурные уголки, оснащенные необходимым оборудованием. во всех групповых помещениях оборудованы физкультурные уголки, оснащенные необходимыми пособиями.Для реализации задач по физкультурно-оздоровительной работе на территории ДОУ оборудована спортивная площадка.
В соответствии с расписанием непосредственно образовательной деятельности воспитатели проводят совместно-образовательную деятельность по образовательной области «Физическое развитие». В группах проводится утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, дыхательная и пальчиковая гимнастика. Ежедневно проводятся различные подвижные игры, соревнования, эстафеты. Два раза в год проводятся физкультурные праздники, раз в месяц физкультурные досуги. Администрация и педагогический коллектив большое внимание уделяет вопросам обеспечения безопасности образовательного процесса в детском саду.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья доступно частично: пандусов не имеется. В текущем учебном году детей, нуждающихся в пандусах, в ДОУ нет.
Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на Учреждение. Для этого в детском саду имеется пищеблок. Пищеблок оснащен необходимым техническим оборудованием (электроплита с жарочным шкафом, печь пекарская, мясорубка, овощерезка, картофелечистка, весы, холодильное оборудование и др.)
В МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» с. Выльгорт организовано 5-разовое питание в соответствии с САНПИН 2.3/2.4.3590-20, Положением об организации питания, и на основе примерного 10-дневного меню.
Рациональное питание детей дошкольного возраста - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Основным принципом правильного питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов, равно как и избыточное потребление каких-либо из них, неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей. Для эффективной организации питания, в детском саду имеется примерное 10-ти дневное меню, специально составлены технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание жиров, белков и углеводов. Из мясных и рыбных продуктов готовятся котлеты, биточки, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре), крупы и макаронные изделия. Первые блюда представлены различными супами (мясными, рыбными, куриными). Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде, в состав блюда включается салат, преимущественно из свежих овощей до 1 апреля. Салаты, как правило, заправляются растительным маслом. Также в меню предусмотрены блюда из творога (запеканки, сырники) и яиц (омлеты, отварные яйца). В качестве третьего блюда - компот из свежих или сухофруктов, кисель, морс, отвар шиповника. На завтрак готовятся различные молочные каши, макаронные изделия. Из напитков на завтрак дается кофейный напиток с молоком, какао с молоком, чай, на ужин – чай сладкий, чай с молоком, фруктовые соки, кисели, компоты. На полдник выдается кисломолочный напиток или молоко, свежая выпечка (булочки, ватрушки, расстегаи), фрукты. В качестве второго завтрака ежедневно даются: фруктовый сок, фрукты (апельсин, яблоко, банан, груша). Производится витаминизация третьих блюд. 1 раз в квартал дети получают кислородные коктейли. Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий, шеф-повар детского сада и заместитель по АХЧ. Выдача и получение пищи производятся в соответствии с графиком.
Организация питания осуществляется за счет средств, поступающих в виде родительской платы за содержание ребенка; для льготной категории воспитанников за счет средств местного бюджета и возлагается на Учреждение. Для детей с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена частичная компенсация расходов на питание – 40%, для детей-инвалидов – 100%.
При 12-ти часовом рабочем дне дети получают 5-ти разовое питание (завтрак , второй завтрак , обед, полдник ,ужин).
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Медицинское обслуживание осуществляется в медицинском блоке, который расположен на 1 этаже и состоит из медицинского кабинета, прививочного кабинета. Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием и медтехникой. Медицинский кабинет имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. В МБДОУ заключён договор с ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ". Дошкольное образовательное учреждение представляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям САНПИН 2.3/2.4.3590-20: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости в детском саду проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика со средней группы круглогодично на улице, и утренняя гимнастика и корригирующая гимнастика со 2 младшей группы в зале с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня
Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей, с учетом возможностей ДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия; витаминотерапия, вакцинопрофилактика, ароматерапия; медикаментозная терапия; элементы лечебной физической культуры. Медицинский персонал наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Для поддержания здоровья детей, в летний период, проводятся закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, бодрящая гимнастика, мытье рук и ног прохладной водой, игры с водой на прогулке, хождение босиком. А так же, в летний период повышается общая калорийность питания на 10-15%, за счет включения свежих овощей, фруктов, ягод, соков, кисломолочных продуктов.
Условия охраны здоровья обучающихся могут быть использованы для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду имеется:
Компьютер –4
Ноутбук – 27
Принтер – 1
Сканер – 1
проектор – 8
Экран – 3
Интерактивная доска – 14
Фотоаппарат – 3
Переплётная машинка – 1
Ламинатор – 9
МФУ – 8
МЦ - 2
Сканер - 1
Колонки - 16
Аудимагнитола - 1
Телевизор - 1
Документ - камера - 2
Портативная колонка - 1
Плоттер - 3
Аудиосистема - 1
Микрофон перекидной мягкий - 1
Цифровая лаборатория "Наураша в стране Наурандия" - 1
Микрофон Certes Pentaklass - 1
Световой стол для рисования - 2
Мате: плюс - 8
Синтезатор электрический - 1
Фортепиано - 1
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным системам обучающимся, в том числе детям инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении не предоставляется.
Для детей старшего дошкольного возраста, в том числе детям инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, имеется комплекс ЭОР по образовательным областям: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность».
В дошкольном учреждении нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Вид помещения | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест |
Объекты спорта | |||
Игровой зал | с. Выльгорт ул Домны Каликовой д.38 | 54,7 | |
Музыкальный зал | с. Выльгорт ул Домны Каликовой д.38 | 117,6 | |
Объекты питания | |||
Кухня | с. Выльгорт ул Домны Каликовой д.38 | 41,1 | - |
Объекты охраны здоровья | |||
Медицинский кабинет | с. Выльгорт ул Домны Каликовой д.38 | 11,7 | - |
Медицинский блок | с. Выльгорт ул Домны Каликовой д.38 | 24,2 | - |
Форма обратной связи
Для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию
Перейти в разделКухня
- Адрес:
- с. Выльгорт ул Домны Каликовой д.38
Медицинский кабинет
- Адрес:
- с. Выльгорт ул Домны Каликовой д.38
- Количество мест:
- -
Медицинский блок
- Адрес:
- с. Выльгорт ул Домны Каликовой д.38
- Количество мест:
- -
Игровой зал
- Адрес:
- с. Выльгорт ул Домны Каликовой д.38
- Площадь м2:
- 54,7
Музыкальный зал
- Адрес:
- с. Выльгорт ул Домны Каликовой д.38
- Площадь м2:
- 117,6